МКУ ДО ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Меню сайта
Категории раздела
новости ЦДОД [210]
последние новости ЦДОД
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 49
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Занятие в объединении «Конструирование игрушки»  с группой детей первого года обучения, возраст 7 – 8 лет.

Педагог ДО Коснырева В.В.

Тема: Конструирование игрушки c движущимися деталями «Цыплёнок».

Цель:  Развивать у детей основы конструкторских умений и способностей в процессе выполнения практической работы.

Задачи:

1.    Учить  искать и находить ответ на вопрос, как устроена игрушка. Составлять план выполнения задания, используя элементы графической грамоты, производить расчёт необходимых для работы материалов.

2.    Развивать трудовые умения, основы трудовой культуры, умения планировать свою работу и работу товарищей.

3.    Закреплять имеющиеся навыки работы  с инструментами  при изготовлении  движущейся игрушки.

4.    Воспитывать привычку действовать осознанно, умение экономно расходовать  материал, оказывать помощь другу, воспитывать интерес к техническому творчеству.

Словарная работа: зигзаг – ломаная линия, степлер,  деталь -  часть целого, шаблон - пластина с вырезами, по контуру которых изготовляются изделия.

Индивидуальная работа:  Данилу Бамбиза  нацеливать на самостоятельную работу  на занятии. Следить за правильным держанием ножниц в руке.

Оборудование: картон жёлтого и белого цвета, полоска бумаги – держателя,   клей – карандаш, «Титан», крышечка для клея, спичка без селитры, подкладной лист  для склеивания деталей на нём, карандаш, шаблон яйца, шаблон головки, линейка, ножницы, образец  увеличенных размеров, степлер, влажные салфетки для рук, тряпочки для удаления лишнего клея, на подносике: бантик, мелкие детали для украшения изделия, технологическая карта на каждом столе, пробник  с изображением яйца без линии для начертания зигзагообразной линии, фломастеры чёрного и коричневого цвета, аптечка, коробка для обрезков, крышка  из под майонеза для деталей изделия, «Правила рабочего человека», магнитофон, аудиозапись с народной оркестровой музыкой, маркер, планшет,  на планшете: на листе  большое яйцо без линии зигзаг, лист бумаги с начерченной головой цыплёнка  для черчения полоски по линейке,  журнальный столик для рассматривания работ, лесенка успеха на планшете, стикеры, часы, шапочки врачей, пластмассовая линейка у планшета, целлофановые пакеты для работ.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети заходят в зал, называя пароль - приметы весны, например: текут ручьи,  тает снег, набухают почки, сосульки, лужи, снег чернеет, небо стало выше, светит солнце….

1 этап. Постановка темы и учебной цели.

- Мальчики, сегодня к нам в гости пришли педагоги города. Они хотят посмотреть, как мы с вами умеем трудиться. Я уверена,  что вы будете внимательно меня слушать и выполнять правила рабочего человека. Сейчас я эти правила вам напомню:

Правила рабочего человека.

1.    Каждый работает на своём рабочем месте.

2.     Прежде чем начать работу, приготовь рабочее место правильно.

3.     Во время работы держи рабочее место в порядке.

4.     Береги инструменты.

5.     Экономь материалы.

6.     Всегда думай, как сделать работу лучше!

7.    Кончил  работу – убери рабочее место быстро и аккуратно.

8.    Главное правило: «Работайте дружно»!

- А как вы понимаете выражение «Работать дружно»? (помогать друг другу, просить о помощи, радоваться за друзей, что работа идёт успешно)

Цель  нашего занятия: Самостоятельно сделать интересную поделку.

Задачи:

1. Учиться планировать свою работу.

2. Активно отвечать на вопросы.

3. Правильно работать с инструментами.

4. Оказывать помощь товарищу.

Вводная беседа.

- Какое время года на дворе?(весна)

 - Каких перелётных птиц вы знаете? (грачей, ласточек, жаворонков, скворцов…).

-Для чего они прилетают к нам? (выводить птенцов).

- Перечислите домашних птиц …(гуси, перепёлки, утки, курицы, индюки).

 Давайте поиграем. Я буду называть птицу, а вы – её детёнышей ( у утки – утята, у гусыни - гусята, у курицы – цыплята, у индюшки – индюшата, у петуха - …).

Отгадайте загадку: «Явился в жёлтой шубке, прощайте две скорлупки» (цыплёнок).

Посмотрите, мальчики, что я вам принесла! (показываю изделие, которое будем делать на занятии)

- Что это такое? (яйцо на палочке)

- А что вы видите на поверхности яйца? (трещину)

- Хотите посмотреть кто там внутри? (да)

-  Держу нижнюю часть яйца левой рукой, а правой рукой, взявшись за полоску, выдвигаю её вверх. Ой, кто это у нас вылупился? (цыплёнок)

1. Определение назначения изделия и необходимости его изготовления.

- Что с ним можно делать? (играть)

- А можно его подарить кому – нибудь? (да)

- На какой праздник вы бы подарили эту игрушку? (на день рождение).

Подведём итог:

- Цель нашего занятия?  (Самостоятельно смастерить  игрушку «Цыплёнка»).

 (Продолжительность этапа 2- 4 минуты.)

2 этап. Подготовка рабочего места.

1.Разбор правил, которые помогут во время работы.

-Что такое шаблон? (предмет, который надо обводить)

- Покажите мне шаблон яйца, шаблон головки.

- Почему картон лежит цветной стороной вниз? (при обводке шаблона карандаш может испачкать картон)

- Из какого материала будет наша игрушка? (из картона)

- Почему мы будем изготовлять нашу игрушку из картона? (картон прочнее бумаги)

- Как вы думаете, что труднее склеить:  картон и бумагу или два куска картона? (два куска картона) Почему? (потому что они  толстые)

- Правильно говорить: - плотные.

- Для работы нам понадобится  клей «Титан», он быстро склеивает детали, особенно два куска картона. Для клея я приготовила крышечку и спичку,  вместо кисточки. Если кому – то из вас нужен будет клей «Титан», вы у меня попросите, но можно склеить и клеем – карандашом, только дольше придётся ждать, а время надо экономить!

-А чтобы не запачкать стол в клее, я приготовила подкладной листок.

-Маленький листок с контуром яйца – это ПРОБНИК, мы на нём будем пробовать чертить кривую линию.

- Что такое деталь изделия? (часть целого)

- Готовые детали игрушки вы будете складывать в крышку, чтобы они не потерялись.

- А  обрезки картона положите в коробочки, они нам ещё пригодятся на другом занятии.

- На рабочем столе есть карта изготовления игрушки. Мы её рассмотрим позже.

2.Правильное расположение инструментов, материалов.

- Перечислите материалы и инструменты, которые я ещё не назвала (ножницы, линейка, клей, тряпочка, мелкие детали)

-Почему ножницы  лежат с правой стороны? (чтобы их  быстрее взять)

- А у Данилы с левой стороны. Почему, Данила?

(я левша)

Инструктаж по ТБ  при  работе ножницами и клеем.

-Давайте вспомним правила осторожной работы с ножницами и клеем.

(дети вспоминают):

- передавать кольцами вперёд,

- не вертеться во время работы,

- резать средней частью лезвий, чтобы не было зубцов, как у пилы, на бумаге,

- при резании ножницы смотрят только вперёд.

- после работы класть сомкнутыми лезвиями на место, где взял.

Упражнение на закрепление  в воздухе:

Наденьте кольца ножниц на большой и средний палец правой руки, а Данила у нас левша – левой руки,  и постригите  воздух, держите  концы ножниц вперёд. Хорошо! Положите ножницы на место.

Работа с клеем.

- клеить на подкладном листе, чтобы не запачкать стол,

 - лишний клей убирать тряпочкой,

- руки содержать  в чистоте.

Продолжительность этапа 2- 4 минуты.

3 этап. Предварительное планирование предстоящих трудовых действий.Анализ образца  (рассматривание изделия)

Рассматривание образца.

-Из чего состоит наша игрушка? (из деталей)

-Назовите основные детали игрушки (яйцо, цыплёнок)

-Какой формы яйцо? (овальной  формы)

- Какие предметы овальной формы вы встречали? (стол, поднос, разделочная доска, озеро, облако, лужа, шарик, матрёшка…)

- Сколько деталей  у нашего яйца? (две)

Посмотрите на карту  № 1 и 2 .

- Сравним верхнюю и нижнюю части яйца по величине (верхняя часть короче нижней).

- Как называется линия разреза? (Её как будто сломали – кривая, ломаная линия или зигзаг).

- Давайте повторим это слово хором:

ЗИГЗАГ

- Назовите природное явление, похожее на зигзаг? (молния)

- Почему  по зигзагообразной линии резать надо осторожно и только один раз, не подравнивать ножницами? (может получиться дыра, просвет в яйце и цыплёнок будет выглядывать)

 (вызываю ребёнка для показа к планшету)

- А все остальные ребята потренируются на пробнике.

- Прочерти  маркером зигзагообразную линию на большом яйце.

 (дети чертят на пробнике)

- Выслушайте вопрос внимательно!!!

- Из каких геометрических фигур состоит цыплёнок? (круга и полоски)

- Правильно сказать:  из прямоугольника,  потому что в математике нет фигуры  ПОЛОСКА).

-Но можно назвать эту поверхность полоской!

-Вы, ребята, будете использовать ширину линейки, как шаблон! Линейку берём пластмассовую, так как её можно вымыть после следов маркера.

(Показываю сама на планшете)

Обрисовать шаблон круга, расположив его по центру вверху картона, а потом приставить линейку и обвести её с двух сторон. Получится цыплёнок из одной части.

Найдите на карте операцию под  №  3

- Какой геометрической фигурой закрепляется цыплёнок к яйцу? (прямоугольником)

- Где прямоугольник – держатель надо расположить? (посередине нижней части яйца).

-Почему надо намазать только края прямоугольника? (чтобы полоска  цыплёнка легко вставлялась).

Обратимся к карте – помощнице.

- Какие последние две операции нам осталось рассмотреть?

1. Приклеить головку за верхнюю часть яйца – шапочку.

2. Оформить игрушку и проверить в действии.

-Давайте закрепим  план действий изготовления игрушки.

(коллективное обсуждение)

- Что  за  чем будем выполнять?

1.Заготовка деталей.

2.Подготовка  деталей к сборке.

3.Сборка изделия.

4.Отделка изделия.

4 этап.  Изготовление игрушки по намеченному плану      

-Сейчас приступаем к самостоятельной работе.

- Пользуйтесь картой – помощницей!

- Желаю успеха!

Самостоятельная работа

1.    Разметка  каждой детали на картоне (перенос на свою заготовку внешних контуров каждой детали, пользуясь шаблоном, линейкой).

- Картон при разметке лежит цветной стороной к столу.

- Делаем  разметку каждой детали на картоне.

- Напоминаю,  при наложении шаблона, экономим картон!

- Содержим рабочее место в порядке, складываем обрезки в коробочку.

 - Спину держим прямо, следим за осанкой, голову низко не наклоняем.

Когда большинство ребят справится с разметкой деталей (яйца и цыплёнка), предлагаю:

Гимнастика для глаз:

- потрём  ладошка об ладошку сильно – сильно, разогреем их,

- поставим  локотки на стол,

-закроем глаза и положим на них тёплые ладошки,

-представим себе черный лист бумаги, черный ранец, чёрную кошку.

-Глаза отдохнули, открывайте их.

Овладение приёмами работы инструментами, способами соединения и скрепления деталей в изделии.

Рекомендации педагога в течение практической работы:

- Продолжаем работать! Сверьте свои детали с картой и начинайте вырезать.

- Правильно вставляйте пальчики в кольца ножниц.

-Помогайте друг другу.

- Пользуйтесь подкладным листом.

- Помните!  Столы надо беречь от клея.

-Применение пословиц:  «Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Терпение и труд всё перетрут», «Без труда не вытащишь и …».

- Следите за порядком на рабочем месте.

- Инструменты кладите на место. Откуда взял, туда и положи!

-Держите спинку прямо.

- Работайте дружно, помогайте товарищу.

До завершения работы осталось 2 минуты, поторапливайтесь!

- Кто собрал игрушку, приступайте к её украшению. Пусть ваши работы будут интересными, придумайте по- своему нарисовать глазки, сделать открытый или закрытый клювик.

- Подумайте, как можно назвать цыплёнка? (Цыпа, Коко, Петя…)

- На обратной стороне  подпишите имя вашего цыплёнка.

- Пора и отдохнуть!

5 этап. Проверка в действии изделия. Оценка выполненной работы.

Демонстрация изделия, обнаружение ошибок и недостатков, возможное их устранение.

1.    Раскладываем работы  на свободном журнальном столике. Приглашаю всех  цыплят на медосмотр!

2.     Кто любит животных и хочет стать врачом животных - ветеринаром? (выбираем 3 детей, надеваем шапочки врачей)

3.    Нравятся вам наши цыплята!? (да)

Предлагаю «ВЕТЕРИНАРАМ»  птицефабрики посмотреть работу механизма. Физкультминутка.

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать (машу руками в стороны, ноги поднимаю)

А за ней ребятки, жёлтые цыплятки (на месте повторяют то же самое)

Ко-Ко-Ко-КО-КО-Ко, не ходите далеко (грожу пальцем)

Лапками гребите, червячков ищите (как курочка, разгребают ногами землю)

Съели толстого жука, дождевого червяка, (изображают, что едят)

Выпили водицы, полное корытце! (наклоняются, пьют водичку)

Ай, да молодцы!!!

 Оценка работы (с привлечением учащихся).

Предложить  «ВЕТЕРИНАРАМ» указать «РАБОЧЕМУ» устранить недостатки, если таковы обнаружатся.

- Кто хочет рассказать о своей работе?

(слушаем,  что нравится, что не очень хорошо вышло, над чем поработать).

6 этап. Подведение итогов.

Проведение обобщающих наблюдений, определение, что удалось (или не удалось) сделать по намеченному плану.

- Какую необычную линию мы сегодня узнали? (зигзаг)

-Все с работой справились, постарались, цыплята вышли замечательные, как настоящие.

- Берегите свой труд! (раздаю целлофановые пакеты для работ).

-Кто захочет, может дома придумать свою игрушку с вылупившимся детёнышем крокодила, черепахи, динозавра.

Спасибо за труд!

Занятие на этом окончено, но прежде чем уйти, выполните действие:

- если вам  понравилось работать на занятии, было всё интересно, приклейте  птичку – палочку на верхние ступеньки лесенки – чудесенки;

-если занятие показалось трудным  или не всё получилось, то на нижние ступеньки.

- Все поняли, что нужно сделать?

(дети приклеивают стикеры на лесенку успеха).

- Дежурные убирают инструменты: ножницы, карандаши, линейки.

 

Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz