Цель настоящего доклада: обеспечение информационной открытости для широкой общественности в вопросах образовательной деятельности учреждения, результатах и проблемах его развития.
Главной задачей данного доклада является публичное ознакомление с работой учреждения, а также расширение круга социальных партнеров, повышение эффективности дополнительного образования в сотрудничестве с образовательными учреждениями города и образовательными учреждениями соседних регионов.
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ.
Официальное наименование учреждения:
полное: муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Вятские Поляны Кировской области Центр дополнительного образования детей
сокращенное: ЦДОД
Статус учреждения как образовательной организации:
тип учреждения: образовательное учреждение дополнительного образования детей;
вид учреждения: центр.
Организационно-правовая форма учреждения: казенное учреждение.
Место нахождения (фактический адрес) учреждения:
612964,Кировскаяобласть ,город Вятские Поляны, микрорайон Центральный, дом 4;
612960,Кировскаяобласть ,город Вятские Поляны, ул. Кирова, дом 2;
Почтовый адрес учреждения (юридический адрес): 612964,Кировскаяобласть, город Вятские Поляны, микрорайон Центральный, дом 4; 612960,Кировскаяобласть, город Вятские Поляны, ул. Кирова, дом 2;
Телефоны: 6-15-09;615-91;;6-10-83;
Сайт: cdod.ucoz.ru
Электронный адрес: vpcdod@mail.ru
Уставными целями учреждения являются:
- предоставление услуг в сфере дополнительного образования детей и молодёжи в интересах личности, общества и государства;
- организация отдыха, оздоровления детей;
- развитие мотивации личности к познанию и творчеству, формирование у обучающихся общей культуры;
- обеспечение гарантий прав ребенка на дополнительное образование.
Учреждение осуществляет следующий вид деятельности:
- дополнительное образование детей.
Основными задачами учреждения являются:
- реализация дополнительных образовательных, развивающих, досуговых программ и услуг в интересах личности, общества, государства;
- формирование общей культуры личности обучающихся;
- выбор форм, средств и методов обучения и воспитания детей и молодежи в пределах, установленных Законодательством РФ «Об образовании», «О гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и др.;
- адаптация детей к условиям жизни в современном обществе, способствование осознанному выбору будущей профессии;
- организация содержательного досуга детей г. Вятских Поляны;
- развитие отечественных традиций, приобщение детей к истокам национальной культуры;
- выявление индивидуальных способностей детей;
- активизация роли семьи в образовательном и воспитательном процессах учреждения;
- организационно-техническое, документационное и информационно-методическое обеспечение деятельности учреждения;
- осуществление инструктивно-методической работы в целях повышения квалификации и стимулирование творческой деятельности педагогических работников.
Центр дополнительного образования детей представляет дополнительные образовательные услуги по следующим направлениям:
реализация программ дополнительного образования детей в рамках спортивно-технической,
естественнонаучной,
художественной,
эколого-биологической,
социально-педагогической.
С целью определения системы оценки качества образовательного процесса в Центре дополнительного образования используют формы текущего, промежуточного и итогового контроля определенных Уставом учреждения.
Текущий, промежуточный и итоговый контроль в образовательном процессе учреждения осуществляется администрацией и имеет следующие формы:
контроль по обеспечению сохранности контингента учащихся;
контроль по выполнению содержания образовательных программ;
- реализация досуговых программ для всех возрастных категорий обучающихся, их родителей (законных представителей) и других категорий граждан;
- организация и проведение муниципальных и региональных массовых мероприятий, соревнований, конкурсов;
- организация методической деятельности (работы), направленной на оказание помощи педагогам дополнительного образования, повышение их педагогического мастерства, совершенствование системы дополнительного образования и воспитания обучающихся.
Администрация образовательного учреждения:
Директор: Евдокимова Оксана Сергеевна.
Заместитель директора по учебно-методической работе: Малькова Ольга Леонидовна
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе: Ахтямзанова Инсия Габдразаковна
Заместитель директора по административно-хозяйственной работе: Афанасьева Татьяна Гавриловна.
В учреждении численность основного персонала составляет
Из них:
- педагогический персонал –17
- административный персонал –4 чел
- обслуживающего персонала –9 чел
- Имеют высшую квалификационную категорию – 6 педагогических работников, первую7
Высшее профессиональное образование имеют 15 педагогов; среднее специальное – 4; начально-профессиональное – 2. Имеют знак «Отличник народного просвещения» – Ахтямзанова И.Г, Почетная грамота Министерства образования и науки РФ – Малькова О.Л, Пономарева В.В, Кузнецова Н.А.
Устав зарегистрирован 31.08.2011г. № 1686.
Перечень видов локальных актов:
Приказы директора Центра;
Правила внутреннего трудового распорядка Центра;
Устав Центра;
Коллективный договор;
Положение об оплате труда работников Центра;
Правила внутреннего распорядка для обучающихся Центра;
Положение о Педагогическом совете Центра;
Положение о Методическом совете;
Положение об Общем собрании работников Центра;
Положение о Совете родителей;
Положение об охране труда;
Положение о конфликтной комиссии;
Положение о тарификационной комиссии;
Должностные инструкции сотрудников Центра;
Учебные планы Центра;
Положение о приеме обучающихся;
Положение о предоставлении дополнительного отпуска педагогическим работникам сроком на 1 год;
Положение об обработке персональных данных работников и защите персональных данных обучающихся.
Управление учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. Центр осуществляет свою деятельность самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и другими федеральными законами, приказом Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», иными нормативными правовыми актами в области образования, настоящим Уставом.
Органами самоуправления являются:
- педагогический совет;
- методический совет;
- общее собрание трудового коллектива.
Управленческая функция реализуется через этапы:
- анализ;
- планирование;
- регулирование;
- контроль;
- принятие управленческого решения.
2. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Организация образовательного процесса, продолжительность, сроки обучения по каждой образовательной программе регламентируется рабочим, учебным планом (распределение содержания образовательной программы по учебным курсам, дисциплинам и годам обучения) и расписанием занятий, разрабатываемым и утверждаемым учреждением самостоятельно.
Деятельность детей в учреждении осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (клуб, группа, , объединение, кружок). Учебным планом учреждения предусматривается создание образовательных программ по направлениям деятельности с учетом нагрузки, в зависимости от возраста обучающихся от 4 до6 часов в неделю, которая утверждается директором.
Учреждение организует занятия в две смены по утвержденному расписанию:
1 смена – с 8.00 до 12.00;
2 смена – с 13.00 до 20.00.
На 01.09.2015 г. в учреждении функционируют (на основании муниципального задания) 59 групп, с общим охватом 730 обучающихся по направлениям:
спортивно-техническое,
естественнонаучное,
художественное,
эколого-биологическое,
социально-педагогическое.
С целью определения системы оценки качества образовательного процесса в Центре дополнительного образования используют формы текущего, промежуточного и итогового контроля определенных Уставом учреждения.
Текущий, промежуточный и итоговый контроль в образовательном процессе учреждения осуществляется администрацией и имеет следующие формы:
контроль по обеспечению сохранности контингента учащихся;
контроль по выполнению содержания образовательных программ;
контроль по соблюдению трудовой дисциплины, правил внутреннего распорядка и правил поведения в Учреждении;
контроль по соблюдению техники безопасности;
Методическая работа в МКОУДОД ЦДОД является одной из важных составных частей образовательной деятельности и представляет собой совокупность мероприятий, организуемых педагогическим коллективом с целью совершенствования методики, повышения качества проведения всех видов занятий, разработки и внедрения новых методов и средств обучения.
Успех деятельности любого учреждения, относящейся к системе образования, сегодня зависит от позитивного отношения к нему окружающих. Во многом этому способствует наличие сайта, информация в СМИ, которые позволяют представлять результаты деятельности и достижений. На сайте учреждения, отражаются виды деятельности, результативность мероприятий различного уровня, нормативные документы, странички педагогов и др. Организующим и координирующим звеном методической работы в течение года является методический совет, на котором рассматривались вопросы: «Утверждение общеобразовательных программ и учебно-тематических планов работы педагогов дополнительного образования», «Мониторинг образовательных результатов в программах педагогов дополнительного образования», «Выпуск информационно-методических материалов» и др.
В учреждении методическая служба рассматривает актуальные вопросы и проблемы: требования к образовательным программам, ведение журналов учета работы педагогов дополнительного образования, правила обучающихся, учебно-методический комплект и др.
- В марте-апреле 2 педагога дополнительного образования Хисамиева Р.Р., Шляпников В.М. и руководитель Киршина Н.В. прошли процедуру аттестации на соответствие занимаемой должности. В течение учебного года 4 педагога – Головизнина М.И., Игумнова С.А., Гизятуллин Р.Г., Юзмухаметова М.Н. – успешно прошли процедуру аттестации на квалификационные категории.
Прежде всего, необходимо отметить большую заинтересованность и высокую степень участия педагогов Центра в работе по обобщению и представлению собственного педагогического опыта, и это – один из результатов осуществляемой учреждением стратегии. На сегодняшний день 71 % постоянного педагогического состава в той или иной форме (открытые занятия, мастер-классы, обобщение опыта, выступления на конференциях и т.д.) уже представили свой практический опыт на различных уровнях: учреждения, муниципальном, окружном, межрегиональном. Педагоги ЦДОД в течение 2014-15 гг. приняли участие в основных муниципальных профессиональных конкурсах: «Учитель года» - Коснырева В.В., «Мой позитивный педагогический опыт» - Малькова О.Л., Трохина И.Л., конкурс дополнительных общеобразовательных программ – Алешина М.Л., Пономарева В.В., Юзмухаметова М.Н. На сегодняшний день 71 % постоянного педагогического состава в той или иной форме (открытые занятия, мастер-классы, обобщение опыта, выступления на конференциях и т.д.) уже представили свой практический опыт на различных уровнях: учреждения, муниципальном, окружном, межрегиональном. Педагоги ЦДОД в течение 2014-15 гг. приняли участие в основных муниципальных профессиональных конкурсах: «Учитель года» - Коснырева В.В., «Мой позитивный педагогический опыт» - Малькова О.Л., Трохина И.Л., конкурс дополнительных общеобразовательных программ – Алешина М.Л., Пономарева В.В., Юзмухаметова М.Н.
В 2014-2015 учебном году уже в пятый раз в учреждении был организован традиционный конкурс профессионального педагогического мастерства «Педагог года ЦДОД» (время проведения - апрель 2015 года, организуется раз в два-три года.
Конкурсантам было предложено пройти 3 конкурсных испытания: написать эссе «Я – педагог дополнительного образования» (в заочной форме), подготовить презентацию дополнительной общеобразовательной программы и провести открытое занятие с воспитанниками (сделать его самоанализ).
В конкурсе приняли участие 3 педагога дополнительного образования: Кузнецова Н.А. (победитель конкурса), Негай С.А.(3 место), Пономарева В.В. (2 место).
В целом необходимо отметить достаточно высокую активность педагогического состава в очных и заочных профессиональных конкурсах различного уровня.
Педагоги все активнее публикуют наработанный ими опыт на различных форумах, конференциях, интернет-сайтах. По итогам учебного года 2 статьи вошли в сборники материалов межрегиональной конференции и сборник методических материалов (г.Киров). 2 мастер-класса педагога Алешиной М.Л. (август, сентябрь 2014 года) опубликованы на сайте «ped-kopilka.ru». Хисамиева Р.Р. публикует материалы из опыта работы на сайте http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,82022/ Мастер-класс «Новогодний декупаж бумажной тарелочки» разместила на сайте slavkrug.org педагог Негай С.А.
Большие возможности повышения профессиональной компетентности предоставляет участие в работе состава жюри как детских, так и профессиональных педагогических конкурсов. В составе жюри разного уровня детских и профессиональных педагогических конкурсов в течение года работали педагоги-организаторы Хисамиева Р.Р. и Кузнецова Н.А.; педагоги дополнительного образования Алешина М.Л., Гизятуллин Р.Г., Коснырева В.В., Негай С.А., Трохина И.Л., Юзмухаметова М.Н.; зам. директора Малькова О.Л. вошла в состав конкурсной комиссии муниципального социально-культурного проекта «Наследие Вятского юга».
Режим работы учреждения определён на основе Положения, Устава и Правил внутреннего распорядка. Часы работы: 08.00-20.00, без выходных.
1. Актовый зал
2. Аудитории (кабинеты) для занятий
В учреждении ежегодно проводится текущий ремонт, учебные кабинеты оснащены мебелью, методическими и техническими средствами обучения (мультимедийная установка, музыкальный центр)
Успешность деятельности учреждения состоит из решения поставленных целей и задач, результатов достижений обучающихся.
По итогам работы за 2015г. воспитанники учреждения участвовали в мероприятиях по следующим направлениям:
Проведено 2профильных смены с охватом 110обучающихся, совершены походы с охватом 356 обучающихся, в учебно-познавательных экскурсиях – 231обучающийся.
Проекты и мероприятия, реализуемые в интересах и с участием местного сообщества, социальные партнеры учреждения.
Среди социальных субъектов, взаимодействие с которыми во многом определяет жизнь образовательного учреждения, важное место занимают социальные партнёры. Новые социально-экономические условия требуют и новых форм управления, координации, сотрудничества. Все попытки решить проблемы дополнительного образования в современных условиях только за счёт заботы государства не могут быть успешными. По нашему мнению, одно из перспективных направлений в сложившейся ситуации- взаимодействие с социальными партнёрами.
Учредитель – глава администрации города является распорядителем бюджетных средств Порядок определения объема и условия предоставления денежных
Расходование бюджетных средств осуществляется по следующим экономическим статьям:
1. Заработная плата, отчисления во внебюджетные фонды
2. Услуги связи;
3. Коммунальные услуги;
4. Услуги по содержанию имущества;
5. Ремонт здания, оборудования;
6. Обучение и повышение квалификации;
7. Медосмотры сотрудников;
8.Приобретение канцтоваров, хозяйственных расходов, основных средств, стройматериалов, медикаментов.
9. Проведение мероприятий для детей.
10.Обслуживание системы проверки охранной сигнализации и противопожарного сигнализации.