МКУ ДО ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Меню сайта
Категории раздела
новости ЦДОД [210]
последние новости ЦДОД
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 49
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Клуб выходного дня «Рукодельная семья»


как эффективная форма взаимодействия УДОД с родителями

Первая и основная школа воспитания растущего человека – семья. Здесь он учится  любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Любая педагогическая система без семьи – абстракция. В условиях семьи складывается нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка.

Сегодня потенциальные возможности семьи претерпевают серьезные трансформации. Педагоги отмечают снижение ее воспитательного потенциала, изменение ее роли в процессе первичной социализации ребенка. И это объяснимо: современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, большой занятости, а порой – и недостаточной компетентности в вопросах воспитания.

Поэтому работу с семьей мы определили в качестве приоритетной.

 

Во-первых, изучение психолого-педагогических особенностей ребенка педагогом и педагогом-психологом. На сегодня коллективом разработана система диагностик, направленных не только на изучение результатов обученности воспитанников по всем реализуемым в учреждении программам, но и развитие их личностных качеств.

Во-вторых, - безусловно, демонстрация родителям положительного образа ребенка, его достижений. Это, прежде всего, диалог с родителями, выставки детских работ, всевозможные конкурсы, традиционные дела Центра (Мастерская Деда Мороза, Дни именинника, Масленица, Дни открытых дверей), каникулярный отдых, походы и т.д., благодаря чему между родителями и педагогами складываются доброжелательные отношения с установкой на сотрудничество.

В-третьих, поиск новых эффективных форм взаимодействия с семьей.

Считаю, для воспитания полноценной личности необходимо способствовать социализации ребенка в его первых социумах – семье, школе, учреждении дополнительного образования детей. А они, в свою очередь,  будут способствовать его социально-психологической адаптации к дальнейшей жизни в обществе и успешному взаимодействию с окружающим миром.   

Семейный клуб – это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей.

Так появился проект: «Клуб выходного дня «Рукодельная семья». Тип проекта: практико-ориентированный, долгосрочный, открытый, коллективный.  Данная форма интересна тем, что тематика заседаний клуба может варьироваться в зависимости от социального запроса родителей.

 

Перед  разработкой проекта была организована большая подготовительная работа. Прежде всего, выявлены противоречия, которые обусловили выбор темы проекта:

  • 1) между необходимостью формирования психолого-педагогической культуры у родителей и недостаточным количеством технологических решений по реализации данной проблемы;
  • 2) между необходимостью совершенствования системы взаимосвязи нашего учреждения  и семьи.

 

Участниками  проекта стали: педагоги ЦДОД, воспитанники и их родители.

Условия реализации проекта просты: заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность работы клуба.

Направления деятельности Клуба определяю следующим образом:

1. Просветительское (предоставление как можно более полной информации для повышения психолого-педагогической культуры родителей).

2. Практико-действенное (повышение заинтересованности родителей в выполнении общего дела, проявлении творческих способностей  детей, и родителей, полноценном эмоциональном общении).

В соответствии с основными педагогическими принципами (целенаправленность, вариативность форм и методов, сотрудничество, комплексность) появилась гипотеза проекта:

Если правильно организовать взаимодействие семьи и Центра, формировать педагогическую компетентность родителей в вопросах  воспитания детей, то можно добиться повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

В связи с выдвинутой гипотезой определилась цель проекта:

Усиление роли сотворчества детей и взрослых (педагогов, родителей) в воспитании личности ребенка.

Для решения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

  • Создавать положительную эмоциональную среду общения между детьми, родителями и педагогами.
  • Повышать психолого-педагогическую культуру родителей.
  • Развивать креативные способности детей и родителей в совместной деятельности.
  • Укреплять преемственные связи с выпускниками Центра и их родителями.

Наш проект реализуется в три этапа.

В подготовительный этап (май-сентябрь 2011 г.)  провели следующую работу:

- провели мини-педсовет;

- организовали  работу творческой группы педагогов;

- разработали Положения о клубе;

- провели опрос-диагностику  родителей на предмет социального заказа;

- составили перспективный план мероприятий, организовали подготовка к проведению мероприятий;

-обсудили общие вопросы, связанные с организацией работы семейного клуба;

- и даже разработали и утвердили форму Пригласительных билетов на заседания Клуба для родителей.

 

В ходе основного этапа реализации проекта (с октября 2011 по апрель 2012 г.) были  организованы и проведены различные мероприятия с привлечением родителей.

 

Просветительские мероприятия:

  • Родительский всеобуч: беседы психолога, просвещение через обеспечение специальной и педагогической литературой, размещение информации на сайте нашего учреждения, информационных стендах, индивидуальные консультации
  • Обсуждение с родителями вопросов воспитания в семье и образовательном учреждении, знакомство родителей с задачами  и итогами работы Центра на родительских собраниях по объединениям, на традиционном общем собрании родителей     (каждое собрание проводится с показом моделей, организацией выставки творческих работ воспитанников всех объединений, выступлениями администрации Центра, педагогов, детей)
  • Постепенно входят в практику информационно-коммуникативные технологии: через Интернет, социальные сети идет общение с родителями, обмен фотографиями, идеями

 

 

Второе направление деятельности «Клуба «Рукодельная семья»» - практико-действенные мероприятия:

- мастер-классы для воспитанников и их родителей;

- чаепития;

- совместные праздники (Новый год, День матери, 8 Марта, День Святого Валентина),

- совместные посещения тематических выставок воспитанников ЦДОД,

-организация выставки «Семейная кладовая»,

-совместной проектно-исследовательская деятельность  (к-с «Кормушка для птиц» – в прошлом году проект занял 1 место на межрегиональной выставке «Вятские мастера»)

- конкурсы творческих работ  (например, городской к-с «Подарок на главную Ёлку города»)

-оформление «Семейного альбома» - так мы назвали своеобразную «летопись» этого проекта.

 

Вот несколько строк из  «СЕМЕЙНОГО АЛЬБОМА»:

«Мы пришли делать сердечки…» эти строки написаны  группой детей и родителей под впечатлением от гостевой встречи под названием «Дела сердечные»

А вот еще! Это стихотворение написано специально ко Дню Матери воспитанницей 3-го года обучения Ариной:

«Нет лучше моей мамочки…»

Предлагаю вместе перелистнуть страницы работы нашего Клуба выходного дня:

Страница Первая.

Начало основного этапа реализации проекта (октябрь). Назвали мы его «Родом из детства». Наверное, это было самое  сильное  по эмоциональному состоянию событие. Был внутренний подъем, предвкушение нового и важного.

Организовали работу ТГ педагогов.

 Мы разработали и провели анкетирование среди родителей.

Организовали первую встречу в клубе с народными играми, песнями, хороводами.

И, конечно, мастер-класс по изготовлению близкой и детям, и родителям мягкой игрушки!

 Результат – первые отзывы:  например,  семьи Чукаевых.   (3)

 

Следующее заседание клуба  было посвящено замечательному, важному Дню – Дню Матери.    

Это, прежде всего, подарки мамам, сделанные руками воспитанников совместно с нашими педагогами.

Чаепитие.

Мастер-класс для родителей и детей.

Страница следующая:  

Огромная работа по организации выставки «Семейная кладовая», в которой приняли участие 48 семей наших воспитанников! Причем, их мамы, папы, сестры, братья, тети, бабушки, дедушки и даже… прабабушки!

Было организовано традиционное чаепитие.

Состоялось награждение участников выставки Благодарственными письмами и ценными подаркам.

И 4 мастер-класса с потрясающими идеями для создания семейной теплой атмосферы к Новому году.

 

Гостевая встреча «Дела сердечные»

- Стихи и песни про любовь в исполнении родителей,

-Воспоминания о молодости,

- мастер-классы по изготовлению сувенира «сердечко» из флиса, брелок для ключей, поздравительная открытка и магнитик на холодильник в форме сердечка!

Страница следующая – персональная выставка выпускников «Признание педагогу». Для организации выставки были привлечены не только бывшие воспитанники, но и их родители. Многие из них присутствовали на открытии выставки, принимали непосредственное участие в подготовке, оформлении, открытии выставки.

Вот несколько отзывов:

«Талант в человеке заложен только на 10 %,  а 90 % - работа педагога. За вами успехи, нелегкий труд, благодарность  всех мам и пап, чьи дети только начинают учить школьные азы и азы мастерства в творчестве».

«Дорогие педагоги!  Спасибо вам за кропотливые работы, за ваши достижения, мастерство!»

«Спасибо педагогам за желание передать свои знания молодому поколению!»

Последний этап реализации данного проекта – заключительный (май 2012 г.).

Страница последняя  – «Весеннее настроение»

- Мы организовали совместный выход на природу с костром, конкурсами, эстафетами

- Подвели итоги работы Клуба.

-Определили перспективы дальнейшего существования проекта.

 

  Итак, организация взаимодействия нашего Центра и семей воспитанников представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе, способствует укреплению связи между учреждением УДОд и семьями воспитанников.

В результате неформального общения детей и взрослых создана не только внутрисемейная, но и межсемейная дружеская атмосфера, что способствует раскрытию творческих способностей детей и взрослых.

 

Основные выводы по реализации проекта, результативность проекта:

 

Работа Клуба «Рукодельная семья» способствует:

  • Созданию положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами.
  • Повышению психолого-педагогической  культуры родителей.
  • Развитию креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.

Безусловно, все это способствует воспитанию личности ребенка,  положительно влияет на повышение качества образовательных услуг МКОУ ДОД ЦДОД.

 

На основании этих выводов на общем родительском собрании  ЦДОД в мае 2012 года  принято решение о продолжении работы педагогического коллектива по реализации проекта Клуба «Рукодельная семья»». 

Проект  продолжает своё существование и развивается по сей день.

КЛУБ ВЫХОДНОГО ДНЯ "РУКОДЕЛЬНАЯ СЕМЬЯ"

Скачать с сервера (57.5Kb) ]

 

 

 

Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz